
Тема молитвы, крестного подвига, евхаристии, спасения, плевел и злаков. Композиция построена по методу "замещения рядов": каменные храмы - небо, небо - тверди. Принцип pars pro toto - часть вместо целого. Религиозное пробуждение атеистической страны.
Цитата из иконы "Рождество Богородицы" сочетается с изображением новгородского храма Рождества Богородицы на Перыне. Тема любви и жизни. Стихии воздуха и земли герметизированы и не взаимодействуют друг с другом. Мистика праздника рассмотрена с помощью феномена сна.
Тема смерти. Пир Ирода как экзистенциальный абсурд бытия, как приближение людей к небытию. Театр абсурда. Политическая роль "семьи". Распад природных стихий.
Тема жизни и смерти, тема христианского подвига. Принцип "остранения". Композиция строится на стыке разных жанров путем размытия границ между ними: натюрморта и пейзажа, натюрморта и интерьера, натюрморта и жанровой композиции. Люди и пейзаж становятся частью натюрморта, неодушевленные предметы - действия. Равновесие динамики и статики. При отсутствии образа Христа обе половины диптиха объединены Его темой. Чем продиктовано помещение креста между картинами.
Идея прихода Сына Божия в мир во спасение рода человеческого. Композиция строится по принципу "христианского даулизма", в методе художественных противопоставлений: земное - небесное, спасительное - гибельное, живое - мертвое, горячее - холодное, начало (Рождество) - конец (мира), новое - ветхое, мужское - женское и т.д. Надвременной смысл подчеркивается приемом временного сдвига (изображение фургона на заднем плане).
Сцена Рождества Христова рассматривается не иллюстративно, а с точки зрения экзегетики. Всечеловечность события подчеркивается сопроводительными надписями на многих языках мира. Эстетическо-генетической основой являются средневековые вертепы и складни. Отсюда композиция-конструкция включает в себя музыкальное сопровождение (вмонтировано заводное играющее устройство).
История о том, как яблоко упало на голову Исааку Ньютону. Божественная закономерность и космичность события. Разрушительность современных плодов науки. Композиция строится по диагонали, без ходов в глубину пространства-мироздания, с целью достижения динамического эффекта.
Последние комментарии
9 лет 13 недель назад
9 лет 48 недель назад
10 лет 4 недели назад
10 лет 23 недели назад
10 лет 32 недели назад
11 лет 10 недель назад
11 лет 12 недель назад
11 лет 14 недель назад
11 лет 18 недель назад
11 лет 18 недель назад